21 дек. 2008 г.

Что делать если авторские права нарушены и как защитить свои права на контент используя нормы законодательства

Пусть в качестве примера выступят две фирмы:
1) Некая фирма "А", которая имеет сайт с уникальным контентом;
2) Фирма "Б" - которая этот контент ворует и публикует на своем ресурсе игнорируя источник, т.е. не указывая автора (такой оборот тоже расценивается как плагиат - знаете ли вы об этом?). Вопрос? Какие действия должна совершить фирма "А", что бы пресечь вышеописанное нарушение авторских прав?

Первое - необходимо удостовериться, что руководство компании знает о том, что происходит деликт. Следовательно, достаточно совершить один телефонный звонок, что бы прояснить ситуацию и сделать выводы о недобросовестном поведении фирмы "Б".
После того, как станет ясно, что фирма допускает публикацию чужого контента на своем ресурсе, следует воспользоваться услугами обычной почты и направить в адрес нарушителя претензию (при этом целесообразно использовать заказное письмо).
Текст претензии может быть следующего содержания:

От ООО
г. Город, адрес
ООО
г. Город, адрес
г. Город № ___ от дата 2007 г.

ПРЕТЕНЗИЯ

При проведении исследования контентного наполнения веб-ресурсов соприкасающихся со сферой нашего бизнеса сотрудниками нашей компании было выявлено, что визуальные материалы, а так же тексты размещенные на веб-сайте Вашей компании (www.Б.ru) полностью дублируют визуальные материалы и тексты размещенные на веб-сайте компании "А" www.А.ru. Компания "А" является собственником всех элементов (включая дизайн, структуру и тексты) сайта www.А.ru на основании Договора подряда на создание веб-страницы, который был заключен с компанией-разработчиком (реквизиты договора).
Компания "Б", используя аналогичные визуальные материалы и тексты размещенные на веб-сайте компании "А" нарушает права компании "А", закрепленные Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".
Руководствуясь положениями Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" компания "А" вправе требовать от компании "Б" (помимо восстановления положения, существовавшего до момента нарушения права):
а) Возмещения убытков, включая упущенную выгоду;
б) Выплату компенсации в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей, определяемую по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
в) принятия других предусмотренных законодательными актами РФ мер.

На основании вышеизложенного требуем: в десятидневный срок прекратить использование аналогичных материалов и текстов на Вашем веб-сайте.

С уважением,
Генеральный директор (подпись)
Компания "А"


Вышеприведенный текст является приблизительным - его можно варьировать в зависимости от тех нарушений, которые выявил владелец сайта. Имеет смысл указать так же и срок в течении которого будет ожидаться ответ на претензию - обычно это 3 дня.
После вышеописанной процедуры, компания "А" может выждать определенное время и начать судиться с нарушителем. Заметим, что в качестве досудебных мер можно использовать общественное мнение - например, использовать информационные средства для уведомления партнеров компании "Б" о ее недобросовестном и противоправном поведении и т.д.
Как видно из примера, фирма "А" действует сугубо в русле гражданского законодательства РФ и в конечно итоге, вполне может достигнуть успеха - при условии, что судом будет назначена грамотная экспертиза и ряд других мероприятий, которые будут свидетельствовать в пользу истца. Как Вам такой оборот событий?
Думается, не каждому улыбается перспектива залазить с головой в судебную тяжбу и тратиться на адвоката, который (а это почти на 90% в отечественных условиях)
не имеет опыта в подобных делах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

html counterсчетчик посетителей сайта